Последние новости
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026
Горох и чечевица снижают риск диабета
Медицина
Команда испанских ученых Universitat Rovira i Virgili пришла к выводу, что употребление бобовых, продуктов, которые богаты витаминами, содержат различные полезные минеральные вещества (кальций, калий и магний) и значительные количества клетчатки, помогает снизить риск сахарного диабета.
Ученые во главе с Nerea Becerra-Tomás изучили данные более 3340 участников с высоким риском сердечно-сосудистых заболеваний, но без диабета типа 2. После 4-х лет наблюдения, результаты показали, что по сравнению с лицами с низким потреблением бобовых — чечевица, гороха, бобов (12,73 г/день), люди с более высоким потреблением (28,75 г/день) имели на 35% ниже риск развития диабета 2 типа.
Из различных подтипов бобовых, чечевица, была связаны с более низким риском развития сахарного диабета. Те участники, которые имели самое высокое потребление чечевицы во время наблюдения (почти 1 порцию в неделю), продемонстрировали на 33 процента более низкий риск развития этого заболевания. Исследователи также обнаружили, что эффект замены половины порции продуктов, богатых белком или углеводами, в том числе яиц, хлеба, риса и печеного картофеля, на бобовые культуры также был связан с уменьшением риска развития сахарного диабета.
Becerra-Tomás подчеркнул важность потребления бобовых культур для предотвращения хронических заболеваний, таких как диабет, но добавил, что необходимы дальнейшие исследования в других популяциях, чтобы подтвердить полученные результаты.
